Пельмени – полуфабрикат из теста с мясной начинкой. Если полуфабрикат предназначен для потребления широким кругом лиц, он обязательно должен получить декларацию соответствия качества. Данная норма регулируется постановлением ТР ТС 034:2013 «О безопасности продукции из мяса».
Наличие документов, подтверждающих безопасность и качество, на мясную продукцию является обязательным условием. Декларированию подлежат все виды пельменей, вне зависимости от мест их реализации (кафе, ресторан, магазин и т.п.).
Процедура декларирования пельменей
Сразу стоит отметить, что изготовителем полуфабрикатов могут быть:
- кулинарные заведения (ресторан, кафе, столовая и др.);
- индивидуальный предприниматель;
- заводы по выпуску полуфабрикатов.
Кто бы ни был производителем, он должен получить декларацию соответствия качества. Она выдается на основании документации об условиях, в которых выпускается полуфабрикат. Базовый список документов:
- Сведения о производителе (все учредительные документы);
- Сведения о составе полуфабрикатов;
- Технические условия производства;
- Любые другие документы, которые могут доказать соответствие товара требуемому уровню качества.
После подачи документов лаборатория отбирает образцы продукции, которые проверяет на соответствие критериям оценки, установленным РАМН.
Основные критерии оценки образцов
- Внешний вид. Полуфабрикаты должны быть одинакового размера, иметь аккуратный внешний вид, не должны слипаться, а на поверхности пельменей не должен быть фарш;
- Вкус и запах. В готовом виде продукт должен быть приятным на вкус и аппетитным на запах;
- Консистенция. При варке пельмени не должны расползаться. Фарш должен выделять сок;
- Тесто. Его толщина не может превышать 2 мм., в местах слепки – 3 мм.
Кроме указанных параметров, сотрудники лаборатории оценивают процентное содержание соли, перца, мяса и теста. Также выявляется, сколько в изделии содержится витаминов, белков и жиров.
После получения обязательной декларации, производитель может оформить добровольный сертификат качества. Он влияет на уровень доверия потенциального покупателя, а также повышает конкурентоспособность товара.