Сертификат ISO 9001

"Качество продукции" — довольно растяжимое понятие имеющее несколько различных определений. В широком смысле "качество продукции" означает то, что данная продукция не только безопасна в использовании, но и соответствует, а порой и превосходит требования и ожидания потребителей по отношению к ней. Сертификат ИСО 9001 подтверждает наличие системы менеджмента качества ISO 9001-2015 ГОСТ Р (СМК).

Для более конкретного определения качества существует множество систем, соответствия требованиям которых и определяет то, насколько качественна и безопасна для использования та или иная продукция.

Безусловно, в соответствующем качестве продукции заинтересован покупатель, но нельзя не отметить тот факт, что одной из важнейших составляющих успеха производителя является именно высокое качество изготавливаемой продукции. Поэтому именно производитель, в первую очередь, должен быть заинтересован в контроле и улучшении качества товаров, которые он производит.

На некоторых предприятиях существуют целые отделы служащих, которые занимаются контролем качества изготавливаемой продукции, в своей работы они используются принципы менеджмента качества. Именно в целях организации и улучшения менеджмента качества изготавливаемой продукции многие предприниматели используют международные стандарты ISO на своем производстве.

Основные особенности и принципы ИСО 9001

Стандарты ISO 9001 приняты и считаются национальными более чем в 190 странах во всем мире и применяются ко всем предприятиям, независимо от их сферы деятельности и масштабов.

Важной особенностью сертификации ISO, в сравнении с другими системами сертификации, является то, что организация, разрабатывающая требования, не занимается проведением сертификации и выдачей сертификатов. На сайте Росстандарта размещен список органов, занимающихся выдачей сертификатов ISO 9001.

Наличие сертификата ИСО не является гарантией качества продукции, но гарантирует то, что руководство данного предприятия приняло все необходимые требования, для того чтобы наиболее эффективно обеспечивать стабильность показателей качества выпускаемой продукции. Стоит отметить, что получение сертификата ISO требует длительной подготовки, так как прежде чем принимать решением о прохождении сертификации и подавать заявку в соответствующие органы, необходимо внести коррективы в механизмы управления и функционирования всей компании и достичь соответствия высоким стандартам ИСО 9001:2015.

В стандарте ISO 9001 существует восемь основных принципов:

  • Для успешной работы организации и повышения продаж, в первую очередь, необходимо ориентироваться на потребителя. Причем важно не только понимать, чего хочет потребитель, но и соответствовать, а лучше превосходить его ожидания;
  • Лидерство руководителя. Безусловно хорошо, когда от всех сотрудников исходит инициатива, но все же контроль и принятие важных решений — прерогатива руководства и именно руководитель должен задавать вектор движения компании;
  • Вовлечение работников. Предприятие должно быть одним механизмом, в котором все детали, независимо от их размера, должны работать исправно и слаженно. Именно поэтому каждый сотрудник компании, независимо от занимаемой им должности, должен понимать всю важность изготовления продукции высокого качества и четко знать свою роль в работе компании. Также руководство должно привлекать всех сотрудников к контролю и улучшению качества производства и распределять обязанности в соответствии с компетентностью, способностями и интересами сотрудников;
  • Процессный подход является основой системы ISO. Необходимо понимать, что независимо от того, чем конкретно занимается тот или иной отдел сотрудников, все являются составляющей одной большой команды с общей целью — предоставление потребителю качественных услуг или продукции. Все процессы, происходящие в компании, не являются изолированными, а перетекают друг в друга;
  • Системный подход. Мало уметь распознавать процессы, необходимо еще и управлять ими для того чтобы в конечном итоге объединить все процессы в единую систему. Порой бывают ситуации, когда различные отделы компании требуют от руководства принятия прямо противоположных решений, задача руководства — уметь находить компромисс, который будет удовлетворять и положительно сказываться на работе всех отделов;
  • Постоянное улучшение качества продукции, работы и репутации компании должно рассматриваться, как долгосрочная цель, на которую должны ориентироваться все отделы компании в своей работе и принятии решений. Если же нет уверенности, что какое-либо решение принесет улучшения, то лучше поискать другой вариант.
  • Принятие решения на основании фактов. Тщательный анализ имеющихся данных: отчетов, аудитов, жалоб, показателей и прочего станет лучшим помощников в принятии даже самых сложных решений;
  • Взаимовыгодные отношения с поставщиком. Для любого предприятия поставщики, не менее важны потребителей, ведь без надежных поставщиков невозможно производство качественной продукции. Двухсторонние хорошие отношения являются выгодными как для производителя, так и для поставщика, поскольку для поставщика производитель выступает в роли потребителя, соответственно поставщик должен заботиться о своевременном и качественном предоставлении своих услуг

Оформление сертификата ISO 9001 вместе с "МаксиТест"

Получение сертификата ИСО — длительный и многоэтапный процесс, в котором не обойтись без помощи специалистов. В центре сертификации "МаксиТест" вы найдете высококвалифицированных специалистов с многолетним опытом работы, которые могут не только проконсультировать, но и предоставить реальную помощь.

Необходимо получить сертификат ISO с минимальными временными и финансовыми затратами? Оставьте заявку на нашем сайте или же позвоните по указанным номерам и можете считать, что заветный документ уже у вас.