Сертификат РПО (Сертификат Регистра проверенных организаций) представляет собой документ, который компания получает на добровольной основе в целях включения в базу единой информационной системы в сфере закупок. Сертификат РПО включен в число дополнительных документов, которые государственный заказчик запрашивает у потенциального партнера. Фактически многие включают в закупочную документацию требования о предоставлении данного документа.
Сертификат Регистра проверенных организаций дает информацию по шести направлениям: - организация вовремя сдает налоговую отчетность;
- владелец документа не имеет недоимок по налогам;
- юридический адрес компании действителен;
- судебные претензии со стороны контрагентов отсутствуют;
- экономические преступления не установлены;
- признаков банкротства не имеется.
Какие преимущества дает сертификат РПО?
Помимо преимущественных прав при участии в государственных торгах фирма с помощью сертификата может подтвердить свою надежность, добросовестность, высокую деловую репутацию.
Наличие компании в Регистре проверенных организаций позволяет:
- создать привлекательный деловой имидж;
- подтвердить, что качество продукции, работ или услуг соответствует нормативно-техническим требованиям;
- работать на международном рынке;
- получить преимущество перед конкурентами;
- упростить процедуру оформления разрешительных документов и лицензий;
- повысить привлекательность для инвесторов.
Срок действия сертификата РПО
В регистре проверенных организаций фирма будет значится в течение года после получения сертификата. Затем потребуется переоформление документа.
Потребуется собрать следующие документы:
- копию паспорта руководителя фирмы (страницы с личными данными и информацией о последнем месте регистрации);
- копию пенсионного свидетельства (СНИЛС);
- бумаги, подтверждающие полномочия руководителя (положение, устав, приказ о назначении на должность, решение об избрании, протокол);
- копию паспорта главного бухгалтера организации страницы с личными данными и информацией о последнем месте регистрации);
- копию Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
- реквизиты фирмы.
Копии бумаг должны быть заверены надлежащим образом. На каждом листе пишется «копия верна», проставляется ФИО и подпись руководителя, дата, а также оттиск печати фирмы.
Затем необходимо заполнить заявление по форме, предложенной специалистами центра стандартизации.
Для оформления сертификата РПО в сжатые сроки необходимо:
- иметь рекомендации от других участников реестра;
- предоставить положительные отзывы и благодарственные письма от клиентов;
- быть участником отраслевых объединений, ассоциаций, профсоюзов и партнерство;
- получить рекомендательные письма от своего объединения предпринимателей;
- подготовить копии сертификатов соответствия;
- сообщить о наградах и дипломах.
Соискатель на сертификат проходит внешний аудит. Проводится проверка на предмет соответствия нормативам налоговых органов, антимонопольной службы, контролирующих организаций и иных государственных органов. Это позволяет подтвердить, что компания является добросовестным исполнителем по контрактам.
Какие сведения вносятся в Регистр проверенных организаций?
Одновременно с выдачей сертификата сведения о получателе заносятся в реестр проверенных организаций. В дальнейшем государственные заказчики проверяют информацию о будущем деловом партнере на портале Единой информационной системы в сфере закупок.
Надежность и профессионализм компании подтверждается следующей информацией: - продолжительность присутствия на рынке в своем сегменте;
- объемы выполненных обязательств по договорам;
- количество имеющихся объектов;
- наличие обязательств перед контрагентами;
- сертификационные документы;
- заключенные и исполненные контракты;
- отзывы клиентов и деловых партнеров.
Названные сведения анализируются государственными заказчиками, когда требуется определить деловую репутацию организации, с которой планируется заключение договора на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.