Для сертификации антисептиков, предназначенных для медицинских целей, необходимо прежде всего получить Регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения России. Регистрационное удостоверение это документ, который подтверждает, что данные медицинские антисептические гели прошли государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством. Он выдается в соответствии с требованиями и нормами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения – Министерством здравоохранения. Данный документ необходим производителям продукции, применяемой в медицинских целях. Регистрационное удостоверение обязательно должно быть у всех, кто производит, реализует, ввозит, продает и применяет в своей деятельности оборудование или препараты в медицинской сфере.
Сертификация антисептиков, использующихся как косметические средства:
Если антисептические гели используются в косметических целях, то такие средства подлежат подтверждению соответствия Техническому Регламенту «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011. Согласно данному Регламенту необходимо оформление декларации соответствия на антисептики, применяемые в косметических целях.
Оформление декларации на гели антисептические может проходить по одной из следующих схем:
Для серийного производства необходимо оформление декларации на антисептические средства по схеме 3д.
Для партии продукции оформляется декларация на гели для рук по схеме 4д.
В дополнение к декларации можно оформить сертификат соответствия ГОСТ Р на антисептики.
Данный сертификат можно оформить либо в дополнение к декларации, либо на продукцию, не подлежащую подтверждению Техническому Регламенту и государственной регистрации в министерстве здравоохранения. Оформление такого сертификата повышает конкурентоспособность производителя антисептических средств, дает возможность подтвердить качество изготовляемой продукции.