Сертификат и декларация на кондитерские изделия
Сертификация и декларирование кондитерских изделий

Действующее в РФ законодательство, регламентирующее вопросы стандартизации продукции, предусматривает для кондитерских изделий обязательную сертификацию в форме декларирования качества и безопасности продукции. В ходе проведения процедуры подтверждается соответствие изделий требованиям технического регламента, утверждённого странами Таможенного союза.

К группе кондитерских изделий относят продукты питания, имеющие в своём составе большой процент содержания сахара. На них, как и на всю пищевую продукцию, распространяется действие ТР ТС 021/2011. помимо сахара, в состав этих продуктов входит большое количество консервантов, красителей, пищевых добавок и других ингредиентов. Это является причиной распространения на них действия и других регламентов.

Основное отличие между декларированием качества и сертификацией заключается в определении виновных лиц в случае выявления несоответствия между качеством и безопасностью продукции и выданным на них органами стандартизации документов. При проведении процедуры декларирования ответственность за несоблюдение заявленных стандартов несёт производитель или продавец продукции.

Все кондитерские изделия подразделяются на 2 большие группы:

  1. Сахаристые;
  2. Мучные кондитерские.

В состав группы сахаристых изделий входят: ирис, халва, шоколад, мармелад и конфеты различных сортов и видов. К мучным кондитерским изделиям относят: пряники, вафли, кексы, печенье и пирожные. Выбор способа подтверждения качества и безопасности зависит от группы товара, к которой она относится.

Проверка кондитерских изделий на соответствие включает в себя лабораторные исследования, направленные на выявление в составе продукции:

  • Пестицидов;
  • Мышьяка, ртути и других токсичных веществ, а также радионуклеидов и серной кислоты;
  • Добавок пищевых.

Сертификат или декларация на кондитерские изделия?

Торговля кондитерскими изделиями на территории РФ без документов, подтверждающих их качество и безопасность запрещена. Основным для этой группы пищевых продуктов документом является декларация соответствия. Без наличия этого документа невозможно оформить сертификат. Его получение является добровольным.

Оформление добровольного сертификата может проводиться в системе ГОСТ Р. До 2013 года все кондитерские изделия должны были проходить процедуру обязательной сертификации. Для реализации продукции на территории стран ТС на неё оформляется декларация соответствия по ТР ТС. Импортная продукция, не прошедшая процедуру подтверждения своего качества на территории РФ не может быть допущена в торговлю.

Для её легализации сначала на территорию страны ввозятся образцы изделий, предназначенных для продажи на внутреннем рынке страны. Их подвергают лабораторным исследованиям и испытаниям на соответствие требований действующих регламентов. Полученный в ходе лабораторных анализов акт поверки является основанием для получения декларации соответствия качеству и безопасности.

В ходе проведения процедуры получения сертификата или декларации соответствия на кондитерские изделия проводится проверка не только самой продукции, но и качество и безопасность идущих на их изготовление сырья и материалов. Специалистами центра стандартизации поверяются:

  • Технологическая документация;
  • Техническое и санитарно-гигиеническое состояние производства.

За выданные документы соответствия качества и безопасности продукции несут ответственность:

  • За сертификат — выдавший его орган;
  • За декларацию — производитель продукции.

Декларирование качества кондитерских изделий может проводится по схемам: 1Д, 2Д и 3Д. При проведении процедуры декларирования по схеме 3Д, проводится контроль производства. На кондитерские изделия, кроме регламента ТР ТС 021/2011, распространяется действие стандартов: ТР ТС 022/2011 и ТР ТС 029/2011.

Добровольный сертификат

Решение о получении сертификата на кондитерские изделия каждый производитель принимает добровольно. Полученный документ значительно повышает доверие к продукции потребителей. Это усиливает позиции производителя на рынке, значительно повышает его конкурентоспособность.