Сертификация мыла ручной работы в России проводится в форме обязательного декларирования соответствия по требованиям технического регламента Таможенного Союза о безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011). То есть, производители мыла ручной работы должны оформить два обязательных документа – это протокол сертификационных испытаний и декларацию соответствия Таможенного Союза (декларация ТР ТС). При желании, производитель имеет право дополнительно оформить добровольный сертификат соответствия на мыло, но это можно сделать только после того, как оформит декларацию соответствия. Дело в том, что добровольный сертификат и декларация соответствия – это не взаимозаменяемые документы. Следовательно, при оформлении сертификата соответствия на мыло ручной работы, в сертификате указывается ссылка на номер полученной декларации.
Этапы проведения сертификации и декларирования мыла ручной работы:
В первую очередь производителю необходимо определиться, по какому нормативному документу производитель изготавливает мыло. В качестве норматива можно использовать: ТУ (технические условия), ГОСТ или СТП (стандарт предприятия). На мыло есть действующий ГОСТ 28546-2002, можно отталкиваться от требований данного норматива. Также можно разработать ТУ или СТП и тогда в декларации соответствия будет указана ссылка на один из этих нормативов.
Теперь поэтапно о том, как проводится сертификация мыла ручной работы и оформляется декларация соответствия.
Для начала нужно зарегистрировать ИП или ООО, так как декларации и сертификаты нельзя оформить на физическое лицо. Допустим, с этим вы уже благополучно справились. Теперь необходимо подготовить копии свидетельств ИНН и ОГРН, карточку реквизитов Вашей организации и заполнить заявку на сертификацию.
Заполненную заявку и вышеуказанные документы необходимо выслать на электронный адрес, указанный в заявке.
Получение декларации соответствия на мыло ручной работы
После проверки пакета документов и заявки, специалисты нашего центра сертификации высылают Вам счет и договор на проведение работ по сертификации.
Вся процедура сертификации мыла занимает в среднем пять рабочих дней. Декларацию можно оформить на срок от одного года до пяти лет на серийный выпуск. Это значит, что в течении данного срока можно производить и реализовывать любое количество мыла.
Сколько видов мыла можно указать в одной декларации соответствия
В декларации соответствия и сертификате соответствия можно отразить любое количество названий мыла или артикулов – на стоимость сертификации это ни как не влияет. Пример формулировки, которая используется в декларациях соответствия:
Средства косметические – мыло ручной работы марки «Мыло»: «Ромашка», «Лаванда» и так далее.
То есть, в декларации перечисляются названия мыла через запятую. Используйте максимум названий, так как после регистрации сертификата или декларации в реестре, изменения в эти документы уже нельзя будет внести.
Маркировка мыла знаком ЕАС. Какая информация должна быть отражена на упаковке
После того, как была проведена сертификация мыла ручной работы и предприятие получило декларацию соответствия, изготовитель автоматически получает право на маркировку продукции знаком ЕАС. Данный знак соответствия информирует покупателя о том, что продукция сертифицирована и соответствует требованиям технического регламента Таможенного Союза.
И так, на упаковке продукции, в разделе «информация для потребителя» необходимо нанести знак ЕАС и указать следующие данные:
- наименование продукции;
- наименование производителя;
- адрес изготовителя и контактные данные изготовителя;
- состав;
- срок годности.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы по сертификации мыла ручной работы, вы всегда можете обратиться к специалистам нашего центра сертификации за консультацией.